Все об икэбана
Меню сайта

Категории раздела
Мастера и интересные работы [32]
Что пишут газеты [20]
Выставки [68]
Графика и иллюстрации [4]

netPrint

Статистика

Главная » Статьи » Мастера икэбана » Что пишут газеты

Интервью с Акане Тасигахара 2003


Интервью с Акане Тасигахара в журнале форума за 2003г (англ и япон)


тext : Yukiko Komine / Photo : Fumio Saito

Using the soft touch of bamboos, Putting on a high light on the inorganic space


Легкое прикосновение бамбука помещенного в просторном неорганическом
объеме.



Летом 2003г, инсталляция в Стеклянном Здании наделала много шума. Выставка представила новое лицо здания Токийского международного
форума  Tokyo International Forum. На время выставки  (7th July through Saturday 19th July) иллюзорное пространство, созданное с помощью света и бамбука привлекло внимание множества зрителей. Исполнительным продюсером действа являлась Акане Тасигахара, четвертый директор школы Согецу. В интервью мы спрашивали, что лежит в основе
концепции ее работы, и какие размышления побуждают ее к творчеству.

Мое первое впечатление от Стеклянного здания токийского форума было - "трудное пространство". Мне ни когда прежде не приходилось работать с такими огромными помещениями. Пришлось долго обдумывать возможные варианты. Стеклянное здание было таким огромным и неживым, неорганическим (inorganic), как "objet d'art" из стекла и прочего.
У каждой линии, каждой стены в этом здании свое лицо, далекое от привычного строительного кубизма. И тогда я подумала, что бамбука с его теплом и мягкими линиями может оживить пространство стеклянного помещения. Вместе с иллюзорной подсветкой создалось гармоничное сочетание превзошедшее мои ожидания.



Тема выставки бала "Yuchiku", она происходила во время Star Festival. Кроме того, бамбук - тот материал, котрый предпочитал мой отец, и, конечно же, мой любимы материал тоже. И я решила использовать бамбук. Я поместила  Marutake и Waritake в лестничные пролеты, в которых 60 м высоты и 200 м длинны. И развесила бамбук. Подвешенные конструкции из бамбука движется свободно и неспешно в потоках воздуха. Не смотря на то что Стеклянное здание было для меня очень сложным пространством, мне понравилась эта работа.

Передать чувства формой.
Сотрудничество с театром Но

В последнее время я работала со многими театрами НО. Для пьесы Но характерны размеренный ритм и медленные движения. Очень важно составить композицию не вмешивающеюся в стиль Но, а показывающею контраст между двумя видами искусств. И полагаясь на эту идею, я надеюсь внести новый стиль в традиционную постановку НО и создать нечто повинуясь своему сердцу. Включая все шоу, такие как танцы и пение, я сперва встречаюсь с исполнителями, знакомлюсь с ними лично. Это помогает мне узнать, что они за люди. Безусловно такое общение производит на меня большое впечатление. Для меня это и есть ключ к созданию настоящей хорошей работы. Получается, что после встречи с артистами, моя задумка может преобразиться самым неожиданным образом. Это мне и нравится больше всего.

Самым интересным проектом последнего времени было "Consummate Art of Kiyokazu Kanze No Kocho" в концертонм зале Orchardhall Bunkamura в Shibuya, март. Перед представлением Но, я поставила пустую вазу в центре сцены. Когда пьеса началась, я начала ставить цветы. Проект родился в долгих обсуждениях с актерами и моими помощниками. Это были не забываемые ощущения: создавать свою работу повинуясь эмоциям, перед лицом моего зрителя. Не только сама композиция, но и сам процесс создания могут стать зрелищными для людей пришедших на представление Но. Я на это надеюсь.


Важно разговаривать с цветами и аранжировка, как отражение себя.

Каждое растение неповторимо. Даже полхенький цветок несет жизненную силу. В искусстве Икебана, важно не выставлять себя на показ, потому что может случиться так, что ваша работа превратиться в цветы и ветки, и ни чего более. Суметь построить диалог с растениями и изучить характер каждого из них самое главное в икебане. К примеру: икебана может преподнести красоту сосны в совершенно необычном виде, далеком от природного. Цветы передают естественность, в противоположность икебане. Икебана - отражение человека создающего ее. Даже в одинаковых вазах, из одних и тех же цветов аранжировка у разных людей получается совершенно разной. Обратите внимание на эмоции каждого во время работы, характер который проявится в композиции. Другими словами, икебана покажет вас настоящими, словно зеркало.

Из материалов мне нравится бамбук. Еще пожалуй глициния, потому что у нее так много обликов, живое движение и необыкновенная пластичность. Магнолия, занятный материал для работы. Я предпочитаю материалы показывающие свой характер. Я пытаюсь быть справедливой, уступчивой и ни когда не игнорировать личность. Надеюсь, мои работы
показывают мое стремление.

  "Whenever, Wherever, Whoever"
 Всегда, везде, все  Shogetsu Ikebana



Поскольку, Икебана в старые времена была частью нашего воспитания и этот имидж до сих пор сохранился за ней, многие думают что икебана это не для всякого. Что бы сломать этот стереотип люди связанные с икебаной должны заниматься ее распространением и популяризацией, всячески приближать ее к обществу. Как первую ступень мы предлагаем занятия "Flowork" слово состоит из дух частей "цветы" и "работа". В отличии от традиционных стилей "Flowork" привлекает к икебане через демонстрации в отелях, торговых центрах, на экономических симпозиумах и тп. Идея в том что бы привлечь внимание людей и показать им как делается икебана, что она может приносить радость в любом месте. Мы стараемся
пользоваться любой представляющейся возможностью. Мне хотелось бы видеть цветы в каждом доме. Аранжировка не настолько трудна, как это может показаться. Просто соберите сезонные цветы в вашу любимую вазу, украсьте стол, просто так. Только составляя композицию своими руками вы откроете для себя радость икебаны. "Всегда, везде, все" и есть стиль икебаны Согецу.

Я мечтаю поставить композицию в здании японского парламента, потому что это последнее место, касающееся икебаны.

В конце концов, каждая творческая работа делается только вами, так что можно сказать, как художник - я очень одинокий мир. И как противопоставление, как руководитель Согецу, я всегда окружена множеством студентов и членов нашей организации. В нашей школе есть 90 летний учитель, до сих пор работает, или 70 и 80 летние, очень активные участники. Я веду еще детский класс. Маленькие студенты за два года обучаются свободно проявлять себя в икебане. Большая радость открывать подобные вещи, и каждая -  событие для меня.

Я всегда стремилась и буду к новым впечатлениям, изучению и предании новому очертаний. Это идет от моего сердца. Я надеюсь создать объекты, преподносящие великолепие растений, большее чем сейчас. Над чем бы мне хотелось поработать сейчас? Ответом будет Дом парламента. На первый взгляд место далекое от икебаны. В сущности икебана не выбирает место где бы ей быть. Однажды, я надеюсь разместить мою работу там. Не просто красивую, а производящую неизгладимо впечатление.

Акане Тасигахара. Родилась 1960, дочь Хироси Тасигахара, третьего директора Согецу, режиссера. Под влиянием деда Софу, первого директора Согецу, и тети Касуми, второго директора, Акане обучалась икебане с самого раннего детства, особенно под влиянием Касуми. "Свободное творчество личности" - сердце Согецу и Акане выросла как новый лидер Согецу. Она дизайнер и продюсер выставки на улице "Согецу: улица цветов" "Sogetsu: Flower Avenue", которая проводится на бульваре Омантесандо в центре Токио, преподносит икебану людям далеким от нее. Что показывает ее энергичные поиски нового облика икебаны. Кроме того она предлагает класс для детей "Akane Junior Class", развивает их способности через икебану, и это демонстрирует энтузиазм в преподавании. Она исследует новые возможности в дизайне пространств.

Перевод, на скорую руку, мой.

Что бы составить впечатление о здании ищите Tokyo International Forum.
Категория: Что пишут газеты | Добавил: ikebana (03.03.2006)
Просмотров: 647 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Путешествия

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz