Все об икэбана
Меню сайта

Категории раздела
Мастера и интересные работы [32]
Что пишут газеты [20]
Выставки [68]
Графика и иллюстрации [4]

netPrint

Статистика

Главная » Статьи » Мастера икэбана » Выставки

2008.06. "Живые цветы: икебана и современное искусств"

Japanese American National Museum. LIVING FLOWERS: IKEBANA AND CONTEMPORARY ART

Икэбана и современное искусство разделили выставочную площадку в музее японского искусства в Лос-Анджелесе. (пресрелиз).

 

Вот что говорит куратор, только что открывшейся в музее японского искусства в Лос-Анджелесе выставки «Живые цветы», Карин Хига Karin Higa: «Эта выставка совсем не о цветах в искусстве».

В галерее, композиции икебана, древнего японского искусства аранжировки цветов, соседствуют с картинами, фотографиями и скульптурой современных художников. На платформе возвышается аранжировка из черных, веероподобных веток и ярко-красных тропических цветов. Рядом расположен холст с изображением букета, подобного взрыву. Словно разлетаются с картины лепестки красных и белых роз. Ощутима искра, проскакивающая между двумя этими работами.

Музей мог бы пригласить флористов, и, после предварительного обсуждения, просто выставить их работы в качестве сопровождения артобъектов. Но это было бы совсем не то, что задумал Higa.

«Против такого подхода сложно идти, и объективно в нем нет ничего дурного, но это шоу совсем о другом,» - говорит Higa, старший хранитель. «Можем ли мы просить, к примеру, скульптора сопровождать своей работой цветочную аранжировку? Икебана является самостоятельной художественной формой и имеет художественную ценность сама по себе.»

Возникающая взаимосвязь между драматичной композицией в черно-красных тонах и, скажем работой Sharon Lockhart – фотографией икебаны с овощами и аранжировкой из живых растений, демонстрирующую контрастную светотень и игру зеленых тонов, очевидна. Художники икебана работали на выставке независимо от других артформ.

Уже на следующей недели вы не найдете на выставке описанных здесь аранжировок. Вместо того чтобы просто заменить умирающий цветок или лист, художники икебана будут каждую пятницу создавать совершенно новые образцы, перемещаясь по 12 точкам экспонирования внутри выставки. Благодаря тому, что фотографии, скульптура и живопись не будут ни меняться ни перемещаться, зрителям предоставляется возможность открывать все новые связи между современным искусством и различными формами и проявлениями древнего японского цветочного искусства.  

«Не хочется объединять в пары предметы искусства и цветочные аранжировки», - говорит Хига. «Различие культур разъединяет эти вещи. Этой выставкой хотелось не только подчеркнуть непохожесть, но и показать моменты связи и взаимопроникновения двух культур. Совершенно не хотелось бы что бы зритель сказал «Это относится к этому». Лучше бы искать более широкие соотношения, чем простое противопоставление.»

Как театр Но, хайку или чайная церемония, икебана имеет огромное значения в японской культуре. То, что начиналось в 10 веке как ритуальное подношение цветов на алтарь Будды, стало в последствии формой высокого искусства уже в 15 веке, и несколько отдалилось от своего религиозного происхождения.

В настоящее время существует более 6000 школ икебана в Японии – будь то школа только стиля или же школа со своей особой философией. Только некоторые из них имею последователей и учеников. Самая старая – Икенобо, и две наиболее крупных – Охара и Согецу, представлены на выставке в музее JANM. Особо следует отметить несколько фотографий Юкио Накагава, которого Higa называется "школой икебана одного человека". Соединение стекла и растительного материала, фотографии демонстрируют абстрактные формы искусства.

Школа Икенобо представляет наиболее формальный стиль: высокие вазы и строгие аранжировки, которые следует рассматривать только с фронтальной стороны.



Unshin Ohara основал школу в конце 19 века, когда традиционалисты избегали использовании западных цветов. Аранжировки этой школы представлены в низких плоских вазах.

В видео ряде, сопровождающем экспозицию, президент Лос-Анджелеского филиала Согецу Маргарет Ясуда, говорит об основателе Согецу Софу Ташигахара как о «японском Пикассо», который стремился освободиться от всех ограничений со своим смелым скульптурным стилем. «Принцип, провозглашаемый Согецу состоит в том, что икебану доступна любому, всегда, везде и из всевозможных материалов», - добавляет она в интервью.

 

 


 

Выставка включает в себя керамические скульптуры-вазы работы Isamu Ногути, которые сотрудничали с Teshigahara а работе над сосудами для икебана. Другой пример икебаны Согецу встречает вас перед входом на выставку: лес геликоний и магнолий с единичными белыми цветами, кажется будто вырастает из кусков 200 летнего красного дерева (которое весит не меньше 500 фунтов). "В икебана, негативное пространство является не менее важным, чем позитивное пространство", сказал Higa, указав на то, что дерево формирует мост и камни, как бы поддерживают его. Крупномасштабная работа Согецу будут экспонироваться в течение месяца, когда другая школа займет это место и создать новую аранжировку.

 

Одна из работ, которую стремился заполучить Хига, задумывая выставку это работа британской художницы Anya Gallaccio’s “In a Moment,” – «Мгновение». Цепочка их 365 гербер, которые постепенно умирают (цветы заменяют раз в неделю).

 

"Когда мы установили работу семь, восемь дней назад, цветы были совершенны. Каждый день они старятся немного больше ", говорит, Higa. "Для меня это просто такое красивое размышление о времени.

Значительная часть японского искусства связано с природой. Непостоянство жизни попадает в фокус искусства  сменой сезонов.

Эфемерность – важная часть японской культа красоты, самыми красивыми являются мимолетные мгновения – такие как цветения сакуры. Оно приходит как символ весны, но как только отцветает сакура, уходит и мгновение» - говорит Хига.

В то же время инсталляция Gallaccio возвращает нас к эстетике. Она включена в экспозицию как противопоставление икебане: «Это как раз и есть необходимый контраст. Икебана как бы арестует природу. Из аранжировки икебаны исключают все увядшее и испорченное, тронутое временем. А здесь мы видим именно это – течение времени. Икебана не показывает реальную природу – это манипулирование природой».

Черно-белые фотографии цветов, известного фотографа Роберт Мэпплторп, перекликаются со многими экспонатами выставки, как например строгие аранжировки икенобо или нарисованная тень от скульптуры Anna Sew Hoy «Почему?».

 

"Почему?" состоит из ветвей черного цвета и связанных веревкой из сизали. Массивная У-образная «тень», окрашенная в черное начинается на полу за скульптурой и переходит на стену. Ноу считает, что эта работа о вопросах без ответов, прекрасно подходит тематике выставки.



«Природные формы и строгие эстетические принципы - основа практики икебаны,» - считает  Ноу.

В целом выставка дает немало возможностей для тихих размышлений.

«Выставка требует рассматривания и изучения. Необходимо остановиться и подумать,» - говорит куратор Хига, - «Кроме того она просто прекрасна. Можно просто любоваться цветами.»



Andy Ouchi, Philodendron and Ivy, 2007. Masonite, walnut, plywood, acrylic paint, watercolor and lacquer. Courtesy of China Art Object Galleries, Los Angeles and Ruzicka Gallery, Salzburg

По газете http://www.downtownlascene.com/



-----------------------------5441289130752 Content-Disposition: form-data; name="edttmessage" 1
Категория: Выставки | Добавил: ikebana (30.06.2008)
Просмотров: 1773 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Путешествия

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz