Все об икэбана
Меню сайта

Категории раздела
Праздничные аранжировки [7]
Праздники Японии [20]
Сезоны японского года [7]

netPrint

Статистика

Главная » Статьи » Праздники » Праздничные аранжировки

Кадоматцу Kadomatsu 門松

Shogatsu/Новогодние дни, наполнены разнообразным декором. Один из низ Кадомацу Kadomatsu 門松. Бамбуковые стволы, срезанные по диагонали, украшены сосновыми ветками, и домолнены ветками сливы - все перевязывается рисовой веревкой. Располагается кадомацу у входа в дом, привлекая духов или ками и их расположение. Обычно, ставят два кадомацу: слева - мужское дерево, справа - женское. Или укрепляются две ветки сосны на воротах дома.



Переводится кадомацу как сосна у ворот, охранный символ у входа в дом.

Традиция берет свое начало в Китае. В Китае в ворота втыкали ветку сосны, чтобы выразить почтение божеству ворот.

В Японии было обычаем укрепить на воротах ветку сосны и натянуть Симэнава - соломенную гирлянду, украшенную нарезанной бумагой.

В эпоху Камакура традиция начиналась с того, что связывали три побега бамбука и вокруг них укрепляли сосну. Все это три раза связывали соломенными веревками.

В 15 веке, период Эдо, опасаясь пожара, у дверных проемов ставили бамбуковые емкости с водой или песком.

Период с 1 по 7 января называется "мацу но ути" или "внутри сосны”.

Вечнозеленое сосновое дерево вытягивается ввысь, оно символ долгожительства. Бамбук очень сильное растение, высокое и совершенно прямое, но со сложной внутренней структурой, стало символом стойкости и процветания, роста. Сливовое дерево не только изящное и точеное, но и стоически выдерживает зимние холода, ему довелось стать символом постоянства.
Кадоматцу и декоративное украшение и приглашение богов, является знаком для божества года, когда он будет спускаться на землю. Новогоднее божество сходит на землю, всего один раз в году. И этот единственный шанс, создать о себе хорошее впечатление и привлечь благость на свой дом, ни как нельзя упустить.

Традиционно, 13 декабря люди отправляются в горы заготавливать молодые сосновые ветки. Сосна должна немного прейти в себя перед тем как попадет в композицию.

В принципе ни кто не может сказать, беспокоит ли божество, сами ли вы сделали кадомацу или купили его в магазине. Важно другое, будет ли у божества достаточно времени насладиться свежестью и красотой аранжировки. Уже 29 декабря вход в ваш дом должен быть украшен. Если вы протяните до 31ого – считайте все пропало – ни одно уважающее себя божество не станет вас дожидаться, не напрашивайтесь на неприятности.
В Японии большинство торговых компаний украсят свои входы уже 20 декабря, остальные сразу после рождества - 26.

Очень важно соблюсти все тонкости в сооружении кодомацу. Иначе можно вместо расположения богов, привлечь на свой дом неприятности.

Бамбук отрезается на разной высоте, отражая известный принцип икэбаны «небо, земля, чеорвек». В тоже время, срезы представляют собой ступени, по которым кми будет легче взбираться в свое временное жилище. Срезы должны быть направлены в разные стороны, что бы защититься от злых духов. Основание стволов бамбука должны касаться дома, его фундамента.

Сосновые ветки должны образовывать пушистую кисть. Лучший сорт сосны красная японская.

Цветущую сливу можно заменить веерами с ее изображением или

Контейнер, котором стоял кодомацу ни когда не должен попасть во внутрь дома, он собирает всю негативность и неудачу.

В эпоху Эдо Кадомацу стоял до 15 января. Затем он сжигался, церемония называлась "дондо яки". Теперь их убирают до 7 января, времени к которому боги возвращаются в свои постоянные места обитания. 15 ого кадомацу сжигают в храмах, отмечая тем самым отъезд богов и уничтожают все накопленное в кодомацу зло. Многие храмы принимаю кодомацу в полиэтиленовых пакетах, но не устают напоминать: не смешивайте с другим мусором.

Традиционно установка кадомацу – мужская работа, может от того женщины заняты на кухне? Или от того, что бамбук не так то просто резать, тем более по диагонали?

По материалам газет


"Начало этого обычая относится к концу эпохи Хэйан. Хозяева отправлялись в горы и выкапывали или срубали молоденькие сосны.
Считалось, что на вершину выставленной перед домом сосенки спускается божество наступающего года - синтоистские божества имели обыкновение "усаживаться" на вертикально стоящий природный объект. Это могла быть гора, или же ее заменитель - камень, или вершина дерева. Для божества выставлялись приношения: круглые лепешки моти, сакэ, хурма, сушеная и соленая рыба.
Хотя привычка ставить новогоднюю сосну впервые отмечается в Китае, в Японии этот обычай получил широчайшее распространение. С течение времени сосенка трансформировалась в сосновые ветки, к ним стали добавлять побеги бамбука, который особенно ценился за свою стойкость перед ветрами, и за сверхбыстрый рост, те за необходимую в новом году жизненную энергию. Еще позже , в эпоху Эдо, в "букет" вошли и ветки сливы, которые символизировали наступление весны, ведь японская слива зацветает рано - еще тогда, когда существует реальная опасность выпадения снега. Это сочетание - сосна, бамбук и слива - составляют классическую новогоднюю триаду."

А.Н. Мещеряков. Книга Японских символов.
Категория: Праздничные аранжировки | Добавил: ikebana (29.11.2007) | Автор: Денисова Татьяна E W
Просмотров: 1528 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Путешествия

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz