Все об икэбана
Меню сайта

Категории раздела
Мастера и интересные работы [32]
Что пишут газеты [20]
Выставки [68]
Графика и иллюстрации [4]

netPrint

Статистика

Главная » Статьи » Мастера икэбана » Мастера и интересные работы

Интервью с Иемото Акане Тасигахара
Интересная идея от блогера из Индии. Интревью по электронной почте. После возвращения домой с празднования 80 летия согецу Malathi, преподаватель икэбаны из Индии, задала Акане Тасигахара ряд вопросов по электронной почте. Получилось замечательное интерью, которым, с позволения Malathi, я спешу с вами поделиться.


Интервью с Иемото Акане


Иемото Акане продемонстрировала все возможности Икэбаны и Согецу в своем превосходном шоу, ставшим, безусловно, центральным событием празднования 80й годовщины образования школы Согецу. Более 6000 делегатов со всего света прибыли на центральный токийский стадион сумо Ryogoku Kokugikan. Событие удостоила посещением принцесса HH Princess Hitachi



Я была тронута той данью уважения, которую Акане отдает предшествующим иемото, их присутствие незримо пронизывало и само шоу и последовавшую сольную выставку Акане «Икэбана моими глазами».  Демонстрация работы мастера, сопровождаемая джазовыми барабанщиками, мощнейшим хоровым пением госпел, каллиграфией и танцем, поддержанная световыми и специальными эффектами - все в утверждение силы икэбаны.  Программа представляла четыре сезона смены японской природы и состояла из шести актов.


По возвращении домой я попросила иемото Акане ответить на ряд моих вопросов по электронной почте, и здесь я привожу выдержки из нашего диалога.


Malathi: Шоу было зрелищным и полным драматизма. Не могли бы Вы описать процесс взаимодействия между Вами как художника икэбана и артистами, танцорами и певцами.

Akane: Икэбана обладает огромным потенциалом в соединении разнообразных форм искусства.  Мне хотелось внести в празднование «силу голосов», которым обладает религиозное  пение госпел, более прямолинейное, трогательное и эмоциональное, чем любая другая музыка. Что мы можем ожидать от взаимосвязи между голосом человека и растений? Мне хотелось увидеть это.   


Это было начало взаимодействия, и лучшие представители, которых можно было себе представить, были собраны  в одном действе - Yuka Kamebuchi, один из лучших певцов госпел в Японии, Kaiji Морияма, показал нам полный душевного надрыва танец, полностью преобразившись в дракона, и YAS - KAZ, джазовый барабанщик, передал энергию ритма людей и земли всех четырех сезонов изменения природы. Все они воплотили в жизнь мое пожелание: передать изменения природы четырех сезонов силой своего искусства. Поддерживаемая ими,  я смогла дать гораздо более интересное представление, чем ожидала.


Malathi: Как долго вы работали над этим проектом?
Акане: около двух лет.

Malathi
: Я была потрясена как вы оживили «неподвижный» бамбук простым сценическим светом. Казалось, что бамбук затанцевал. Интеграция танца, музыки и каллиграфии, помимо пространства, света и тени – превратило ли это Sogetsu Ikebana в исполнительское искусство? Можем ли мы надеемся увидеть такие спектакли в будущем?

Akane: Удовольствие, получаемое от икэбаны не ограничивается завершением работы над ней. Мне нравиться в процессе аранжировки создание красоты из ничего. Для того, что бы продемонстрировать это нет нужды делать крупномасштабные композиции. Например, продемонстрировав создание небольшой аранжировки из двух-трех цветков на вечеринке, вы передадите аудитории заряд положительных эмоций, распространяемых икэбаной.



Malathi: Одновременно с шоу, вы провели сольноую выставку «Икэбана моими глазами», в крупнейшем токийском универмаге Такасимая, заполнив  весь выставочный этаж. Для таких людей как я, которые ассоциируют Согетцу с Софу, приятно подмечать, то с какой трогательной почтительности вы относитесь к предыдущим иемото. Согласны ли вы с моим наблюдением?  

Akane: Я не старалась обратиться к предшествующим иемото моей персональной выставкой.  Скорее я проецировала себя в прошлое, настоящие и будущее, делая приготовления к этой выставке. Однако, даже если я не задумываюсь об этом, мое сердце всегда с духом Софу, Касуми и Хироси. В этом смысле, я думаю, последние три Iemotos присутствовали где-то среди моих работ показанных на выставке "Икэбана моими глазами".

Malathi: Что было наиболее полезным опытом для вас, после того как вы стали Иемото?

Akane: Что я нахожу наиболее приятным и полезным сейчас, так это создание и движение с общей цели в сотрудничестве с членами Sogetsu. Даже это не срабатывает с самого начала, мы постепенно открываем свои сердца друг другу, и, наконец, учимся понимать друг друга. Я вижу что процесс общения с членами Согетцу становится плодотворным.

Malathi: Ваше сообщение для членов Sogetsu Ikebana в Индии?

Akane: Я отношусь с большим уважением к стремлению членов согетцу в Индии изучать и осваивать что-то новое. Не смотря на то, что в Индии не доступны те же материалы и растения что и в Японии, мне бы хотелось призвать каждого из них не упускать неповторимые возможности, которые дает им родная страна, привносить уникальные для Индии  вещи в икэбану и создавать свою «Икэбану моими глазами».


Malathi: Я хочу напомнить, что в последний Иемото Хироси Teshigahara экспериментировал, в сотрудничестве с покойной г-жи Chandralekha, с индийской классической danseuse. Мне особенно интересно, поскольку г-жа Chandralekha была из города Ченнаи, где живу и я. Имели ли вы возможность встречаться с ней, и каковы ваши впечатления?

Акане: Я встречалась с г-жой Chandralekha за несколько лет, до того как она скончался. Она была уже слаба здоровьем и лежала в кровати, когда я посетила ее. Тепло ее руки во время нашего рукопожатия, дало мне почувствовать ее силу и нежность. Она была глубокой и духовной личностью.  

Malathi: Наконец, не могли бы вы рассказать о том, почему название Sogetsu был выбрано Иемото Софу, как имя новой школы?

Акане: Оно происходит от герба семьи Teshigahara, где изображен карликовый бамбук и луна.


Для меня, посещение Офиса Согетцу в Токио всегда как возвращение домой, наполненное теплотой и дружелюбностью. Благодаря икэбане у меня есть постоянная возможность совершать путешествия открывающие мой собственный внутренний мир, вечного студента.

Вот одно из изображений этой демонстрации. Я обещаю опубликовать больше.



Malathi



Некоторые вещи могут показаться странными и непонятными для нас, но именно они и показывают руководителя школы Согетцу как открытого человека, каковым она на самом деле и является.
Категория: Мастера и интересные работы | Добавил: ikebana (30.11.2007)
Просмотров: 547 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Путешествия

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz